Муниципальное бюджетное дошкольное              образовательное учреждение                "Детский сад № 57 комбинированного вида" 

 

ЦЕЛЬ ДОУ:

  • СОХРАНЕНИЕ САМОЦЕННОСТИ ПЕРИОДА ДЕТСТВА ВОСПИТАННИКОВ;
  • ВЫРАВНИВАНИЕ ИХ СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ;
  • ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНОГО САМОЧУВСТВИЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА.

   

ЗАДАЧИ ДОУ: 

  • Сохранить и укрепить здоровье  ребёнка.
  • Создать условия для его  своевременного и полноценного психического развития.
  • Обеспечить каждому воспитаннику возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ:

  • МУЗЫКАЛЬНО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
  • ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
  • КОРРЕКЦИОННОЕ
  • СОЦИАЛЬНОЕ
  • ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОПРЕДЕЛЯЕТ:

  •  ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ (под ред. М.А.Васильевой с соавторами);
  •  ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ;
  • НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ( под ред. Г.А.Каше с соавторами).

Внедряются и используются парциальные, авторские программы и современные педагогические технологии. Квалифицированные, грамотные, талантливые педагоги обеспечивают интеллектуальное, личностное и творческое развитие каждого воспитанника.  

НАШИ  ТРАДИЦИИ:

  • ДЕНЬ ЗНАНИЙ         
  • НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
  •      ОСЕНИНЫ               
  • В  ГОСТЯХ У СКАЗКИ
  • РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ
  • ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА
  • ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА
  • ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА
  • ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
  • ВЫСТАВКИ,
  • КОНКУРСЫ
  • МАСТЕР-КЛАСС,
  • СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ.  
 

Задачи образовательной программы.

  • Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
  • Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.
  • Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.
  • Использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.
  • Повышение профессионального мастерства педагогов.

Основные программные направления развития ребенка:

  • Физическое развитие:
    • формирование представлений о здоровом образе жизни;
    • совершенствование двигательных навыков;
    • формирование представлений о своем теле;
    • внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий;
    • воспитание потребности в физическом самосовершенствовании и т.д.
  • Социальное развитие:
    • формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций;
    • ознакомление с культурными ценностями России и других стран;
    • формирование качеств социальной зрелости личности ребенка;
    • развитие речи и форм речевого общения и т.д.
  • Познавательное развитие:
    • формирование умения выбирать необходимую информацию, обобщать способы и средства своей деятельности;
    • формирование начал экологической культуры, осознанного правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы;
    • знакомство детей с особенностями труда в природе, формирование культуры быта, формирование представлений о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека;
    • овладение ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры России;
    • дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи, обеспечить работу по подготовке к обучению письму,
    • обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения;
    • формирование элементарных математических представлений;
    • развитие конструктивного мышления через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала и т.д.
  • Художественно-эстетическое развитие:
    • формирование эстетического отношения к миру и способствование художественному развитию ребенка средствами искусства;
    • приобщение детей к высокохудожественной литературе;
    • развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, литературных, изобразительных);
    • развитие детского творчества в различных видах детской деятельности;
    • формирование умения интегрировать различные художественные виды деятельности и т.д  

Выбор и комплексирование программ.

  • Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
  • Парциальные программы и технологии:
    • Ушакова О.С., Арушанова А.Г. И др. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты.
    • Новикова В.П. Математика в детском саду.
    • Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.
    • Стеркина Р.Б., Князева О.Л. И др. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей и др.
    • Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.
    • Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.
    • Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду и др.

Игровая деятельность.

  1. Игры, возникающие по инициативе детей:
    • Игры-экспериментирования (с природными объектами, с игрушками, с животными)
    • Сюжетно-самодеятельные игры (сюжетно - отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные)
  2. Игры, возникающие по инициативе взрослого:
    • Обучающие игры (сюжетно-дидактические, подвижные, музыкально-дидактические, учебные)
    • Досуговые игры (интеллектуальные, игры-забавы, развлечения, театрализованные, празднично-карнавальные)
  3. Народные игры:
    • Тренинговые игры (интеллектуальные, сенсомоторные, адаптивные)
    • Обрядовые игры (семейные, сезонные, культовые)
    • Досуговые игры (игрища, тихие игры, игры-забавы)

ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ УГЛУБЛЕННОЕ ПЕРВИЧНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

  1. СНИЖЕНИЕ СТРЕССОГЕННЫХ ФАКТОРОВ ЗА СЧЕТ НАКОПЛЕНИЯ И ПЕРЕВОДА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КАЧЕСТВЕННЫЕ
  2. УСТАНОВЛЕНИЕ КОСУЛЬТАТИВНОГО КОНТАКТА
  3. ПРИСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ПЕРВИЧНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ
  4. ОЦЕНКА И УЧЕТ ПСИХО- ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА
  5. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД С УЧЕТОМ ПСИХО- ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
  6. СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО НАСТРОЯ НА ПОСЕЩЕНИЕ ДОУ, ПУТЕМ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ
  7. ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС БЕЗ УЧАСТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЦ
  8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА
  9. СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА РАВНОВЕСИЯ РЕБЕНКА СО СРЕДОЙ ДЕТСКОГО САДА

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  1. НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ И АНКЕТИРОВАНИЕ
  2. УСТАНОВЛЕНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНОГО КОНТАКТА
  3. ПРИСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ПЕРВИЧНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ
  4. ВСТРЕЧИ И БЕСЕДЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
  5. ПРОРАБОТКА ПЕРВИЧНОГО ЗАПРОСА РОДИТЕЛЕЙ
  6. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С НОРМАТИВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ.
  7. КОНСУЛЬТАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
  8. ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
  9. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Формы взаимодействия с родителями

  1. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ
  2. ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
  3. НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
  4. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
  5. ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
  6. ПЕРВИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО, БЕСЕДА, АНКЕТИРОВАНИЕ

 

Конструктор сайтов - uCoz