|
ЦЕЛЬ ДОУ:
- СОХРАНЕНИЕ САМОЦЕННОСТИ ПЕРИОДА ДЕТСТВА ВОСПИТАННИКОВ;
- ВЫРАВНИВАНИЕ ИХ СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ;
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМФОРТНОГО САМОЧУВСТВИЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА.
ЗАДАЧИ ДОУ:
- Сохранить и укрепить здоровье ребёнка.
- Создать условия для его своевременного и полноценного психического развития.
- Обеспечить каждому воспитаннику возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ:
- МУЗЫКАЛЬНО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
- ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ
- КОРРЕКЦИОННОЕ
- СОЦИАЛЬНОЕ
- ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОПРЕДЕЛЯЕТ:
- ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ (под ред. М.А.Васильевой с соавторами);
- ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ;
- НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ( под ред. Г.А.Каше с соавторами).
Внедряются и используются парциальные, авторские программы и современные педагогические технологии. Квалифицированные, грамотные, талантливые педагоги обеспечивают интеллектуальное, личностное и творческое развитие каждого воспитанника.
НАШИ ТРАДИЦИИ:
- ДЕНЬ ЗНАНИЙ
- НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ
- ОСЕНИНЫ
- В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
- РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ВСТРЕЧИ
- ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА
- ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА
- ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА
- ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
- ВЫСТАВКИ,
- КОНКУРСЫ
- МАСТЕР-КЛАСС,
- СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ.
Задачи образовательной программы.
- Обеспечение стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
- Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития.
- Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям.
- Использование традиционных, инновационных и зарубежных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.
- Повышение профессионального мастерства педагогов.
Основные программные направления развития ребенка:
- Физическое развитие:
- формирование представлений о здоровом образе жизни;
- совершенствование двигательных навыков;
- формирование представлений о своем теле;
- внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий;
- воспитание потребности в физическом самосовершенствовании и т.д.
- Социальное развитие:
- формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций;
- ознакомление с культурными ценностями России и других стран;
- формирование качеств социальной зрелости личности ребенка;
- развитие речи и форм речевого общения и т.д.
- Познавательное развитие:
- формирование умения выбирать необходимую информацию, обобщать способы и средства своей деятельности;
- формирование начал экологической культуры, осознанного правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы;
- знакомство детей с особенностями труда в природе, формирование культуры быта, формирование представлений о профессиональном труде людей как способе обеспечения жизненных потребностей человека;
- овладение ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры России;
- дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи, обеспечить работу по подготовке к обучению письму,
- обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения;
- формирование элементарных математических представлений;
- развитие конструктивного мышления через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала и т.д.
- Художественно-эстетическое развитие:
- формирование эстетического отношения к миру и способствование художественному развитию ребенка средствами искусства;
- приобщение детей к высокохудожественной литературе;
- развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, литературных, изобразительных);
- развитие детского творчества в различных видах детской деятельности;
- формирование умения интегрировать различные художественные виды деятельности и т.д
Выбор и комплексирование программ.
- Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
- Парциальные программы и технологии:
- Ушакова О.С., Арушанова А.Г. И др. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты.
- Новикова В.П. Математика в детском саду.
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду.
- Стеркина Р.Б., Князева О.Л. И др. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей и др.
- Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.
- Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду и др.
Игровая деятельность.
- Игры, возникающие по инициативе детей:
- Игры-экспериментирования (с природными объектами, с игрушками, с животными)
- Сюжетно-самодеятельные игры (сюжетно - отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные)
- Игры, возникающие по инициативе взрослого:
- Обучающие игры (сюжетно-дидактические, подвижные, музыкально-дидактические, учебные)
- Досуговые игры (интеллектуальные, игры-забавы, развлечения, театрализованные, празднично-карнавальные)
- Народные игры:
- Тренинговые игры (интеллектуальные, сенсомоторные, адаптивные)
- Обрядовые игры (семейные, сезонные, культовые)
- Досуговые игры (игрища, тихие игры, игры-забавы)
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ УГЛУБЛЕННОЕ ПЕРВИЧНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
- СНИЖЕНИЕ СТРЕССОГЕННЫХ ФАКТОРОВ ЗА СЧЕТ НАКОПЛЕНИЯ И ПЕРЕВОДА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КАЧЕСТВЕННЫЕ
- УСТАНОВЛЕНИЕ КОСУЛЬТАТИВНОГО КОНТАКТА
- ПРИСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ПЕРВИЧНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ
- ОЦЕНКА И УЧЕТ ПСИХО- ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РЕБЕНКА
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД С УЧЕТОМ ПСИХО- ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ
- СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО НАСТРОЯ НА ПОСЕЩЕНИЕ ДОУ, ПУТЕМ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ
- ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ДЕЯТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС БЕЗ УЧАСТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЛИЦ
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА
- СОБЛЮДЕНИЕ ПРИНЦИПА РАВНОВЕСИЯ РЕБЕНКА СО СРЕДОЙ ДЕТСКОГО САДА
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
- НАГЛЯДНАЯ АГИТАЦИЯ И АНКЕТИРОВАНИЕ
- УСТАНОВЛЕНИЕ КОНСУЛЬТАТИВНОГО КОНТАКТА
- ПРИСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ ВО ВРЕМЯ ПЕРВИЧНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ
- ВСТРЕЧИ И БЕСЕДЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
- ПРОРАБОТКА ПЕРВИЧНОГО ЗАПРОСА РОДИТЕЛЕЙ
- ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА, ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С НОРМАТИВНЫМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 3 ЛЕТ.
- КОНСУЛЬТАЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА
- ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
- ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Формы взаимодействия с родителями
- ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ
- ПРОВЕДЕНИЕ СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
- НАГЛЯДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ
- ГРУППОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
- ПЕРВИЧНОЕ ЗНАКОМСТВО, БЕСЕДА, АНКЕТИРОВАНИЕ
|